Звездный час доставок еды начался в Украине со времен пандемии КОВИД, тогда в каждом доме были, маски, антисептик и пакет от какой то доставки суши.
Как говорится, что то модно, что то вышло из моды, а что то вечно, и похоже на то, что доставка еды это то, что останется с нами навсегда.
Что изменилось в сервисах доставки еды и что будет с ними в будущем?
На эту тему мы поговорим с сервисом доставки суши «Котосуши», которая открылась и работает в Днепре с самого начала КОВИД.
- Что изменилось с началом пандемии для сервисов доставок суши конкретно и еды в общем с началом этих действительно тяжелых времен?
- Главное отличие это то, что «доставка» как таковая перестала существовать как, нечто праздничное, превратившись скорее в что то «Кежуальное», в то, что люди заказывают регулярно на дом, чтобы покушать в обед или на ужин за просмотром любимого кино.
То есть, если раньше заказ суши, был приурочен к празднику или на худой конец на уикенд, то сейчас тенденция поменялась, и люди заказывают себе суши с доставкой, просто потому что хотят вкусно покушать и совсем не хотят готовить дома. Избегая гор грязных тарелок и потраченного времени.
- С началом войны, действительно было тяжело, как вы выдержали и что делали чтобы остаться на плаву?
- В первую очередь, нужно было успокоить персонал, тут очень помогла наша философия, благодаря ей ми знали что делать и знали, что все будет хорошо.
А вот персонал был очень испуган, мы взяли перерыв на первые два дня, перед возобновлением работы сервиса
- Всего два дня? То есть вы уже 26 февраля вышли на работу?
- Да именно так, а чего сидеть дома, мы в таком варианте могли работать, а клиенты кушать вкусную еду с доставкой домой.
А еще мы очень много волонтерили, собирали деньги, здавали кровь, готовили для переселенцев, много из наших ребят отправились на фронт, а кто то например возил личные вещи для переселенцев.
Наверное все так делали, наш кейс тут не уникален совсем)
- Вы говорили про философию Котосуши, что это за философия и как именно она вам помогла?
- Если честно, то проекту КОТО, Не 3 года, а значительно больше, идея создания доставки суши в Днепре, где все будут «на своих местах» родилась в моей голове уже достаточно давно, долгое время мы работали над правилами и стандартами.
Так получилось, что не все стандарты можно прописать, не возможно «впихнуть» в нормативы доставки суши. Поэтому мы приняли для себя три ключевых правила – так называемые «постулаты, ценности»
1 – Персонал
2 – Бережное производство
3 – Создание ценности на каждом этапе производства.
- Что означает первый постулат «персонал»? Это самая высокая зарплата в городе? Или какие то бонусы?
- и это в том числе, но ключевое это попытка создать условия где, каждый сотрудник раскроется на полную и будет чуствовать себя счастливым.
Когда мы понимали, что война вот вот уже начнется, то 22 февраля выдали увеличенные авансы, всем, а 28.02 уже провели полные рассчеты по зарплате, задержав ее всего на 3 дня. Поэтому у людей были деньги в самые сложные времена.
- Это круто, действительно круто, давайте немного сменим тему: подскажите, почему по вашему, люди все больше выбирают доставку еды, а не готовку дома?
Приготовить дома ведь дешевле?
- На самом деле все просто, например, вы хотите приготовить классическую Филадельфию с лососем,
В теории все очень просто, купить рис, филе лосося, огурец и готовь себе пожалуйста.
Но на самом деле, как мы выяснили, только у 15 процентов, получается что то более или менее вкусное и красивое, остальные случаи это катастрофа,
потраченное время и маса продуктов выкинутых в мусорное ведро.
Да и в целом, купить все ингредиенты в супермаркете, стоит чуть ли не дороже, чем заказать уже готовый ролл, попробуйте сходить в супермаркет и купить.
Люди это уже прекрасно пониают и экономя свое время берегут и деньг. Все очень просто:)
- Кстати на правах рекламы, вы сами заказываете роллы от Котосуши?
- Скажу вам честно, достаточно часто, 2-3 раза в неделю точно, а еще у нас есть курьер, который в какой то из отчетных месяцев, потратил на роллы от кото, больше денег, чем заработал работая у нас:)
- Забавно, возможно он очень любит роллы.
- Как он сказал, это не только он, это у них семейное, так что наши сотрудники, смело могут рекомендовать котосуши.